.мэйл920357для маленков.би.ру-1х1рамблер на
маленков.би.ру726301 счётчик livenet на malenkov.by.ru
Недроблёная на части
публикация (без комментариев) - тут \
к дроблёной на части публикации
- сюда. (с комментариями Маленкова С.К.[1])
2.5.2. Выбор приоритетов в развитии образования Зная проблемы современной российской средней, специальной и высшей школы,
можно уверенно сказать, что с
повышением уровня образования в традиционных методиках - она не справится. Нет денег на зарплаты педагогам и на содержание зданий и материально-технической базы, библиотечных фондов. Да и "отставший от жизни" по уровню знаний и по технологии преподавания педагог - стоит ли затрат на простое повышение его содержания? Затраты должны окупаться! Рентабельность и окупаемость, доходность инвестиции - давно считаемые величины! Нет ресурсов обеспечить оперативно в нужном количестве всё разнообразие учебной литературы - на бумажных носителях. В них традиционно не найдёшь нужного, не прочтя всё "от корки до корки". А на это и жизни не хватит. Нужен новый метод отбора знаний - компьютерный поиск в электронных формах учебников. А ведь ставится цель - обеспечить образование каждого желающего, регулярную переподготовку каждого желающего в нужный ему период. А их - десятки миллионов! В том числе - и обеспечить переобучение учителям. А их много меньше, и такой объём учащихся они не обслужат ни очно, ни заочно. Сама задача обеспечения потребного образования каждому желающему с возможностью переподготовки до "актуализации" знаний и навыков до требований современного рынка знаний и специалистов в удобное для каждого специалиста время и удобным способом - приоритет для современного образования и рынка труда. (1) Основой для этого в законодательстве становится приоритет личности, её права и потребности. (2) Конституция России провозгласила этот приоритет (ст. 2 и 7), как и гарантию защиты всех заявленных в законодательстве прав, гарантию исполнения обязанностей, гарантию ответственности и возмещения причинённого ущерба. (ст. 19-1, 28, 29-1, 29-5, 35-4, 37-5, 39-1,43-2, 44-1, 45-1, 46-1, 48-1, 52, 53, 61-2 Конституции) Но для обеспечения этих деклараций (хотя Конституция не имеет права на "голую декларацию" - это Закон прямого действия и обязательный к исполнению! Ст. 15-1 и 15-2) - нужны законопроекты лечения законодательства до полной работоспособности. Это - приоритетная задача законодателей, Гаранта и его структуры госуправления. (ст. 2, 18 Конституции) (3). Значит, традиционные формы образования в полном объёме такую задачу не решат. И одним законом и переучиванием учителей ничего не обеспечишь. Нужны новые технологии обучения. Но сегодня уже есть современные информационные технологии. Более мощные, чем во времена Менделеева. В первую очередь - интернет и телевидение. Они становятся приоритетом в технологиях обеспечения новой задачи образования. (4) Пятой приоритетной задачей я вижу перевод всех значимых библиотечных и архивных фондов в электронную форму дублирующего хранения и использования. Шестой приоритетной задачей я предлагаю принять создание тотальной систематизации знаний и документов, их взаимосвязи, учёта изменений одних связей на развитие других. Эта задача аналогична созданию фонда изобретений, только шире. Выполнение первой задачи будет во многом зависеть от этих пяти последних. Для перехода от шестой задачи к первой необходима седьмая - создание Перечня Проблем, перечня приоритетов их решения, использование знания цепочки их взаимосвязей для эффективного решения (устранения), постановка целей исследований и образования. |
в раздел "Вечные студенты" \ далее \ к оглавлению
Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых
ссылок из расширенного списка
и поставить его на Ваш сайт (тут - автообмен ссылками)
Все выделения шрифтом и цветом в текстах
проверяйте на наличие гиперссылок, чтобы не потерять расширения
информации. Щелчок на цифре статей открывает
статьи упоминаемых законов. Под гиперссылками в колонках
"формат А4, А5" – файлы в WORD-97 соответствующего формата для
копирования публикаций.
ã
Фонд гражданских инициатив Ò,
МО МОИП,
1993-2008
Ссылка на сайт,
автора книги и идей, публикуемые на сайте издания при цитировании или
перепечатке –
обязательна.
Коммерческое переиздание без
согласования с автором и редакцией – запрещается.
Ждём
отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков,
руководителей стран
и
парламентов, влиятельных людей и простых граждан.
Наш адрес: 123458, Москва,
ул. Твардовского 13-2-169, тел. (495) 758-2050
E-mail: fogrin@rambler.ru, fogrin.ms@g23.relcom.ru
Предупреждение:
Почтовые адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.
Использование
адресов электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного
информационного
мусора будет
наказываться.
обновление 07-07-2008mb
[1] Комментарии автора раскрывают тайна написания самой работы и условий её появления, последующие
события. Их можно рассматривать как дополнительную "книгу в книге". Их интересно читать вместе
с комментариями к приложенным законам и иным работам автора.